Богослужение 9 мая в храме Вмч. Георгия Победоносца

Почему о духовном заступничестве и о Победе в Великой Отечественной Войне следует особо благодарить Великомученика Георгия Победоносца?

Не только потому, что он покровитель всего православного воинства вообще. Не только потому, что он и по своему именованию Победоносец – то есть Несущий победу, Приносящий победу. И не только потому, что он покровитель престольного (столичного) града Москвы, а вся страна олицетворяется своей столицей. Не только потому, что он небесный покровитель самого выдающегося полководца Великой Отечественной Войны Георгия Константиновича Жукова, бравшего Берлин и подписывавшего от имени СССР акт о капитуляции поверженной Германии.

Заступничество и покровительство Великомученика Георгия нашему воинству сделалось особенно явным тогда, когда Св. Пасха в 1945 году пришлась именно на день памяти вмч. Георгия – 6 мая*. Это знаменательно уже само по себе, но к этому можно прибавить и ещё некоторые факты. Бои в Берлине и на большинстве других участков фронта закончились в Великий Четверг 3 мая. Первая капитуляция немецко-фашистским командованием была подписана в Реймсе (Франция) в ночь с 6 на 7-е мая, то есть в ночь со дня Св. Пасхи на Светлый Понедельник, в день памяти Вмч. Георгия. Так Св. Георгий принёс Победу. Если бы эту  капитуляцию также принял представитель Советского командования маршал Г.К. Жуков, то мы праздновали бы День Победы 7-ого мая. Однако, он не присутствовал, и капитуляция должна была быть принята повторно в Берлине 8 мая. Так боевые действия были закончены, кроме броска Советских войск на Прагу, где оставалась не сдавшаяся группировка немецко-фашистских войск. И, затем, войны на Дальнем Востоке с союзником фашистской Германии – Японией.

В тропаре Вмч. Георгию мы называем его “пленных свободитель” – за неделю до Праздника Св. Георгия были освобождены узники концлагеря Дахау. Христос по своем Распятии и погребении, сойдя во ад, попрал смертию смерть, сокрушил врата и заклепы адовы, выпустил содержащихся в аду узников. Так же перед самой Св. Пасхой были выпущены и узники Дахау – ада на земле. Также Великомученик Георгий называется поборником православных, то есть воюющим за православных, на стороне православных.

Могут спросить, почему мы отнимаем славу и честь Победы у воинов, проливших за неё кровь, совершивших множество подвигов и понесших огромные труды? Почему мы передаём заслугу этой Победы Богу и святым, которых мы не видим? Мы не отнимаем славу и благодарность у воинов и героев. Благодарим их и преклоняемся перед ними за то, что они совершили невозможное. Но “аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий”** (Псалом 126, 1). Также как и мы не можем спасти свою душу и даже сделать что-либо доброе, хорошее сами, без Божией помощи, также никакая победа не может быть одержана без неё.

Могут также спросить, Советская армия – армия безбожного государства – являлась ли она православным воинством? Видимо, внешне – нет. Однако, в ней было множество верующих от солдат, даже до высокого командования. Кроме того, эта армия воевала за свободу, независимость и само бытие Советского Союза и России. Мы веруем, что Богородица, явив свою “Державную” икону в день отречения Государя от власти, взяла Россию, оставшуюся без царя, под своё особое покровительство. Покровительствовала ли она безбожным властям, жестоко гнавшим Веру и верующих? Нет. Гонители пришли к своей погибели. Но через сами эти власти и помимо них Она спасала и спасает Россию. Также и Великомученик Георгий через безбожную власть и помимо неё даровал от Бога одоление и Победу на врагов России.

По этим, перечисленным выше, причинам, традиционно богослужение в День Победы 9 мая богослужение нашим приходом совершается в храме Великомученика Георгия Победоносца в Коломенском. Совершается также благодарственный молебен о Победе и заупокойная лития “о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся”.

Если Вы желаете подать записки о упокоении душ Ваших родственников – участников Великой Отечественной Войны и поставить за них свечи на заупокойный канун, это можно сделать через интернет здесь. Записки на 9 мая будут помянуты  в храме Георгия Победоносца. Тоже самое касается свечей.

Подробнее о христианских параллелях Великой Победы можно прочитать здесь .

* В том, что 6 мая в год Победы пришлось на воскресный день, можно легко убедиться, воспользовавшись календарём в компьютере. Для того, чтобы увериться, что это был день Св. Пасхи, нужна Пасхалия.

** Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. (Псалом 126, 1)

Просмотрено 51 раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *